Как самостоятельно отслеживать упоминания в интернете?

Перед началом работы над репутацией необходимо определить важность репутации для вашего бренда. И для этого мы разработали систему оценки стоимости репутации. 

 С первого взгляда всё очень просто. Необходимо подсчитать, сколько пользователей ежедневно просматривают негативный контент о вашей компании в сети, а затем подсчитать, сколько клиентов, то есть денег вы на этом теряете. На практике это чуть сложнее. Вам придется обучиться основам автоматического, полуавтоматического и ручного мониторинга в сети, и регулярно проводить его. Так, что не будем терять время и перейдём к делу.      

 В среднем в сети от 100 до 300 раз в месяц упоминают предприятия среднего и малого бизнеса, работающие в сфере B2С более трёх лет. Упоминаниями считаются: твиты, посты в Facebook и ВКонтакте, блоговые посты, видео с названиями Вашего бренда в заголовке, то есть любой текст, где присутствует название вашего бренда. Для поиска упоминаний используется система мониторинга. Сегодня выбор таких инструментов велик, но нет системы, которая решила бы все задачи одновременно. Поэтому наиболее эффективный вариант, совмещать различный функционал нескольких систем. В данном разделе мы разберем некоторые из них.                                                      

 Все системы мониторинга можно поделить на два типа: 

 -Дорогие системы для крупных компаний, то есть Brand Analytics и BrandSpotter. В них нет эконом-вариантов с сокращёнными опциями, зато есть более удобный интерфейс и функционал, позволяющий отследить поведение конкурентов относительно Вашего бренда и все текущие тренды, связанные с его упоминаниями. Прилагается поддержка персонального менеджера.              

 — Системы с низкой стоимостью IQBuzz, YouScan подходят небольшим компаниям, которые хотят отслеживать новые упоминания в соц. медиа.                                                                                             

 Системы не отличаются друг от друга по принципу хуже или лучше, каждая специализируется на решении своих задач. Так например социальные сети лучше всего мониторить IQBuzz, блоги- Brand Analytics.                                        

 Нужно выбирать исходя из цели, которую Вы перед собой ставите. Наиболее универсальным вариантом мы считаем систему IQBuzz. 

 Кратко разберём основы работы с ней.                                                                

 В тестовом режиме можно создать три рубрики. Заполнить поля рубрики несложно. Всё интуитивно понятно. Выбираем обязательные ключевые слова, которые должны встречаться в упоминании, если нужно, вносим стоп слова, выбираем за какой период нужно собрать упоминания, и ждём, пока система соберёт документы, то есть сайты, на которых присутствуют упоминания о вас. 

Всем упоминаниям присваивается тональность, при этом корректировать её можно вручную. Сортировать выборку упоминаний можно по разным параметрам, например по авторам или по площадкам. Далее на основании собранной информации в удобной форме создаётся отчёт. Он включает в себя диаграммы и графики, наглядно иллюстрирующие собранные упоминания. Экспортировать отчёт можно в Word, Excel, JPG, PDF.                    

 Вы легко сможете освоить предложенные системы мониторинга. Каждая из них снабжена программой обучения, и стоимость за их использование объективно приемлема для компании среднего размера.

 Однако сто процентов упоминаний отследить невозможно!                         

Мучайте поддержку IQBuzz и Brand Analytics чтобы они подключали к системе сайты, где о вас много пишут.Форумы плохо поддаются автоматическому мониторингу. За ними обязательно следите вручную, либо попросите поддержку добавить в RSS ленту нужных вам форумов список для мониторинга.  

 Если Вы хотите проверить 99 % упоминаний, проводите дополнительный ручной мониторинг, то есть самостоятельно проверяйте все ссылки в ТОП Гугл и Яндекс по запросу с названием вашей компании или бренда. 

  Есть три простых способа узнать, важна ли для вас репутация.   

  1. Посмотреть, что пишут о Вас в сети

  2.Узнать, что пишут о Ваших конкурентах, если пишут о них, значит, напишут и о Вас!

  3.Спросить ваших менеджеров по продажам о причинах отказов, которые они получают от клиентов.                                                     Обратите внимание на: 

— «мы о вас никогда не слышали» и – «мне кажется ваша компания ненадёжна».    

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.