Самый надёжный метод мониторинга — ручной мониторингто есть когда вы самостоятельно ищете всё новые упоминания о бренде в сети, забиваете название вашего бренда, уникальное название ваших услуг в Яндекс и Гугл и поисковики социальных сетей. Ручной мониторинг отнимает много сил и не всегда на него остаётся время. Рассмотрим три инструмента для упрощения этой задачи:

Гугл Алертс.

 Этот сервис позволяет настроить уведомления в Гугл о новых упоминаниях по заданным параметрам. На скриншотах видно, что будут заказываться оповещения на примере Связного. Также вы можете настроить сбор новых упоминаний только в соц. сетях или в рамках конкретной соцсети. 

Итак, зачем вам Гугл Алертс!?

 В этой системе много функций для тонкой настройки: как часто Вы хотите получать оповещения об упоминаниях, из каких источников, на каком языке, для какой страны. Как только новое упоминание появится, вам придёт сообщение на электронную почту, что даст вам возможность быстро отреагировать на негативную информацию.           

Яндекс блоги.

 Поиск по Яндекс-блогам эффективно быстро и просто соберёт для вас упоминания брендов социальных медиа. Инструмент не требует сложной настройки. Управление и поиск упоминаний сделаны на максимально интуитивном уровне, но для глубокого мониторинга Яндекс-блоги не подойдут, они собирают упоминания только за последний месяц.                     

Яндекс и Гугл-новости

 Яндекс и Гугл предлагают сервисы: Яндекс-новости и Гугл-новости. Пользуясь поиском по ним, вы составите актуальный образ вашего бренда в СМИ. Все новости, которые публиковались в каких-либо онлайн-СМИ, и были связаны с вашей компанией, будут выданы вам в виде наглядного списка. 

Обязательно используйте обе системы, тогда список будет наиболее полным. Возможно вы найдёте в списке статью негативного характера, о существовании которой даже не догадывались. А сколько её прочитало ваших потенциальных клиентов?! Вовремя обнаружив такой негатив, вы сможете минимизировать его влияние на ваш бизнес. 

В случае обнаружения негативной статьи в СМИ, вы можете связаться с редакцией и попросить убрать недостоверные факты. Также вы можете выразить свою позицию в комментариях. К зарегистрированным СМИ закон применяется гораздо строже нежели к обычным владельцам сайтов. У Вас есть все шансы убрать ту или иную информацию, если вы докажете главному редактору нарушение закона, то есть укажете на клевету, оскорбление, нарушение закона о персональных данных, то статью изменят или даже снимут с публикации. 

Если же вы не найдёте упоминаний о вашей компании ни в Яндекс-новостях, ни в Гугл-новостях, то стоит задуматься над интересным инфо поводом. Ведь отсутствие информации о вас в СМИ тоже не вызовет доверия у потенциальных клиентов.                     

Расширенные возможности поисковиков.                                        

 Не забывайте использовать расширенные возможности поиска в Гугл и Яндекс.  В Гугл мы можем отследить упоминания за последний месяц, неделю и даже 24 часа. Очень удобно отслеживать потенциально опасный негатив. Не забывайте про самостоятельный мониторинг, именно он позволит вам найти упоминания, которые уже попали в поисковую выдачу.                                           

 

Как он осуществляется?

 Выберите интересующее вас количество позиций в ТОП 10, 20,30 вручную посмотрите страницу Гугл и Яндекс например название вашей компании или название вашей компании плюс отзывы. Изучите каждую страницу, прочтите не просто основное содержание написанного, но и просмотрите комментарии. 

Чаще всего именно там скрывается негатив, который очень легко упустить. Все найденные негативные упоминания зафиксируйте в форме таблицы, напишите на какой позиции, в какой поисковой системе и по какому запросу они находятся сейчас чтобы понимать как меняются их позиции в течение времени и в результате вашей работы. Мы мониторим упоминания для того, чтобы обнаружить негатив и принять меры по его устранению или нейтрализации.  

Прокрутить вверх

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.